• +7 (47372) 7-02-03
Девица, Танкистов ул, 108

Оценка образовательной деятельности

1. Оценка образовательной деятельности МКОУ Девицкой СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области за 2015-2016 учебный год.

         В 2015-2016 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояла цель: создание условий для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего адекватное развитие субъектов образовательного процесса в условиях формирования личностно-профессиональных компетенций педагогов и личностно-учебных компетенций учащихся.

Для реализации данной цели мы ставили перед собой задачи:

1.   Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:

- совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;

- формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;

- совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;

- развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:

-        активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию  личностных качеств учащихся;  

-        сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности;

-        повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,

-        расширения форм взаимодействия с родителями;

-         профилактике  девиантных форм поведения и вредных привычек.

3. Повышение профессиональной компетентности через:

-        развитие внутришкольной системы  повышения квалификации учителей;

-        совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;

-        развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.

Для выполнения этих задач  в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечит уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения введен социально-экономический профиль, выделены часы на элективные курсы;
  • методические объединения имели планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся;
  • работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов.

 

         Главное внимание педагогического коллектива в 2015-2016 учебном  году было сосредоточено на улучшении  уровня учебно-воспитательного процесса, на повышение качества обученности.

   Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы были:

-          внедрение элементов новых образовательных технологий;

-          совершенствование базового и профильного образования;

-          усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении;

-      развитие сети кружков и секций для полного удовлетворения потребностей учащихся в полезном досуге и привития навыков здорового образа жизни;

-  совершенствование научно-методической работы и создание творческой атмосферы.

         2.      Оценка организация учебного процесса

На начало 2015-2016 учебного года обучалось 228 учащихся, на конец – 229.

11 классов-комплектов:

1-4 классы – 98 учащихся;

5-9 классы - 110 учащихся;

10-11 классы – 21 учащихся.

Средняя наполняемость класса составляет 19 человек.

     1-9 классы – общеобразовательные. На 3 уровне: 10 класс – социально-экономический профиль,  11 класс – универсальное обучение (непрофильное).

     Основная  форма обучения - очная. Режим работы школы соответствует требованиям СанПиНа.

     Первый класс обучается по  5-дневной учебной неделе  в первую смену, продолжительность урока 35 минут. Начиная со 2-го класса обучение осуществляется по 6-дневной учебной неделе. Занятия проводятся в две смены:

В 1-ой смене обучались  1, 3, 5-11 классы – 158 человек.

Во 2-ой смене обучались 2, 4 классы - 44 человека.

Начало занятий 1-ой смены с 8.00 до 13.40; подсмены с 12.30 до 17.30.

Продолжительность урока составляет 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен (после 2 и 3 уроков) - 20 минут.

Продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебные недели, во 2-8,10 классах – 35 учебных недель, 9, 11 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней.

      Учебный  план школы разработан с учетом необходимости выполнения государственного образовательного стандарта, образовательного социального заказа.   В образовательном учреждении реализовывались следующие образовательные программы:

      1. «Школа России» - в 1-х классах; «Школа 2100» - в 2-4 классах;

   2. Общеобразовательные 5-9, 11 классы  реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

      3. 10 класс - профильное обучение (социально-экономический профиль).

            Учебные планы ориентированы на раннее изучение иностранного языка (со 2-го класса), информатики  (2-4 классы).

            В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-ом уровне образования разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на продолжение образования в средних профессиональных учебных заведениях и профильных классах, на отработку основных учебных навыков.

      Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9 класса внесены элективные курсы по выбору:

1)      Избранные вопросы математики.

2)      Психологическое сопровождение ОГЭ.

3)      Уроки выбора профессии.

4)      Содержание и языковой анализ текста.

      На 3-ем уровне в 10 классе реализовался социально-экономический профиль с профильными предметами: математика, обществознание, право. Инвариативная часть учебного плана составлена на основе сохранения обязательного общеобразовательного минимума. Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность обучения за счет компонента образовательного учреждения учебными курсами по выбору

- в 10 классе:

  1. Математика в экономике и банковском деле.

1)      Россия с древнейших времен до начала XXI века. Подготовка к ЕГЭ.

2)      Родной язык «в реке времени».

- в 11-ом классе:

1)      Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства.

2)      Английская разговорная речь.

3)      Основа экономической теории.

4)      Методы решения задач по физике.

5)      Всемогущий и занимательный синтаксис.

6)      Органическая химия и человек.

 

      3. Содержание качества подготовки


Олимпиады, интеллектуальные конкурсы.

     Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей.

          В школе учителями-предметниками были организованы и проведены предметные недели: начальных классов, физической культуры, русского языка и литературы; проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 уч.г. участвовало 14 человек:

по математике  -  2 чел.

по биологии  - 3 чел.

по русскому языку –6 чел.

по английскому языку  -  1 чел.

по обществознанию  - 6 чел.

по истории – 2 чел.

по технологии –1  чел.

по праву -  3 чел.

по физической культуре – 2 чел.

по основам безопасности жизнедеятельности – 2 чел.

      В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 уч.г. не приняли участие  по следующим предметам: информатике, физике, химии, географии, экономике, литературе.

Вот  такой  результат 5 призера:

Предмет

 

Результат

Обществознание 

Технология

Физическая культура

2 призера

1 призер

2 призера

 

Выводы:

  1. Сокращается число участников, победителей и призеров муниципальных и региональных предметных олимпиад. 14 учащихся принимали участие в 2-х и более предметных олимпиадах.

Рекомендации:

  1. Учителям-предметникам планировать деятельность с учащимися для качественной подготовки участников олимпиад и интеллектуальных конкурсах (работа с одаренными  детьми).

 

       В школе на конец года обучалось 229 учащихся. Аттестовано 194  учащихся 2-11 классов. На «отлично» школу окончили 13 учащихся, на «4» и «5» - 89 учащихся,

с одной «4» -  6 учащихся;

с одной «3» - 17 учащихся.

 

Итоги успеваемости за 2015-2016 учебный год

1.1.   

 

Классы

Кол-во уч-ся

Аттесто-вано

Обучаются

Качест-во знаний %

Успевае-мость %

Средний балл

на «5»

на «4» и «5»

на «2»

 

1 ступень

1

34

-

-

-

-

-

-

-

2

25

25

1

16

-

68

100

4,42

3

20

20

2

10

-

60

100

4,62

4

19

19

1

10

-

57,89

100

4,54

Итого:

98

64

4

36

-

62,5

100

4,52

2 ступень

5

27

27

2

15

-

62,96

100

4,39

6

16

16

-

6

-

40

100

4,16

7

28

28

1

11

-

42,86

100

4,24

8

22

22

2

9

-

50

100

4,11

9

17

17

1

6

-

35,29

100

4,13

Итого:

110

110

6

47

-

48,18

100

4,21

3 ступень

10

12

12

3

1

-

33,33

100

4,25

11

9

9

-

5

-

55,56

100

4,35

 

Итого:

21

21

3

6

-

42,86

100

4,3

Итого по школе

 

229

 

195

 

13

 

89

 

-

 

52,31

 

100

 

4,34

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 2015-2016 учебного года.

Всего выпускников IX класса 17. Все прошли государственную итоговую аттестацию.

Предполагают поступить в ссузы 7 выпускника, 10 выпускников планируют продолжить обучение в 10 классе социально-экономического профиля.

 

Итоги выпускных экзаменов в IX классе.

Предмет

Кол-во

уч-ся, сдавших экзамен

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Успевае-мость(%)

Кач-во знаний (%)

Средний балл

На экзаменах

Повыси-ли оценки

Подтвердили оценки

Получили ниже годовой

 

Математика

(ОГЭ)

 

17

 

7

 

8

 

2

 

0

 

100

 

76,47

 

 

3,76

 

12

 

5

 

0

 

Русский язык

(ОГЭ)

 

17

 

0

 

13

 

4

 

0

 

100

 

88,23

 

4,35

 

7

 

7

 

3








Итоги выпускных экзаменов в XI классе в форме ЕГЭ                                                    

№ п/п

Предмет

Кол-во уч-ся, сдавших экзамен

Минимальный балл по предмету

Средний балл

по предмету по школе

1

2

3

4

5

6

7

Русский язык

Математика (б)

Математика (п)

Физика

Обществознание

История  

Биология

9

9

6

5

5

2

2

36

27

27

36

42

32

36

71

3,88

40,66

46,2

51,2

41

41,5

 

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ

№ п/п

Предмет

Средний балл

2013-2014ь уч. год

2014-2015ьуч. год

2015-2016 уч. год

2

7

Русский язык 

Математика 

Физика 

Информатика и ИКТ 

Обществознание 

История 

Биология 

 58 

39,63 

37,6 

48 

-

 63,57 

49,57 

55 

62 

50,33 

40,5 

-

 71 

40,66 

46,2 

51,2 

41 

41,5

 

По обязательным предметам минимальный порог преодолели все. Все  они  сдавали 3 и более предметов.

    Доля выпускников, набравших  60 и более баллов:

- по русскому языку – 5 человек (66,66%),

- по математике – нет.

   Доля выпускников, набравших  70 и более баллов:

- по русскому языку – 4 человека (44,44%),

- по математике – нет.


4. Оценка востребованности выпускников

Из числа выпускников 9  классов предполагают поступить:

будут зачислены в 10 –ый класс – 10 человек,

 в ССУЗЫ – 2 выпускника,

в профтехучилища и колледж 5 выпускников.

 

 Из числа выпускников 11  класса предполагают поступить:

в ВУЗЫ 8 выпускников,

в профтехучилища и колледж 1 выпускник.

 

5. Оценка кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.

  Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами и штатными сотрудниками.

Всего педагогов в школе – 23.

а) по уровню развития:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Администрация

3

 

 

Учителя начальных классов

2

-

3

Учителя II  и  III ступени обучения

12

-

-

Другие педагогические работники

3

 

 

 

б) по стажу работы:

Менее 2-х лет

(количество, %)

2-5 лет

(количество, %)

5-10 лет

(количество, %)

10-25 лет

(количество, %)

Более 25 лет

(количество, %)

1 (4%)

1(4%)

-

12 (52%)

9 (39%)

 

в) по квалификационной категории: 

Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Соответствие занимаемой должности

Без категории

12 (52%)

7 (30%)

2 (9%)

2 (9%)

 

г) количество работников, имеющих отличия: 

Всего

Почетный работник

Отличник просвещения

4 (17%)

3 (13%)

1 (4%)

      

 Педагоги школы своевременно проходят курсовую переподготовку. В 2015-2016 учебном году повысили квалификацию 12 учителей (52,17%). Прошли  аттестацию 6 педагогов (26%)

 

      Одной из задач методического объединения учителей школы является: совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности), привлечение учащихся средней и старшей школы к проектной и исследовательской деятельности, создание системы обучения, обеспечивающей      потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Межшкольные методические объединения.
  3. Семинары.
  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  5. Анализ открытых уроков.
  6. Предметные недели.
  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.
  8. Мониторинг  качества образования.
  9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  10. Аттестация педагогических и руководящих работников.
  11. Участие в конкурсах и конференциях.

        Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и  учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий.

        Библиотечный фонд насчитывает более 15000 экземпляров, из них: 4074 учебников, 11140 – учебно-вспомогательной и художественной литературы, имеется медиатека по учебным предметам. В 2015-2016 учебном году все учащиеся школы (100%) были обеспечены учебниками из школьной библиотеки.


6. Оценка материально –технической базы

      Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в селе.

     Для выполнения общеобразовательных программ в школе имеется следующая материально-техническая база: спортивный зал,  библиотека, столовая на 60 посадочных мест, сенсорная комната, музей, пионерская,  предметные кабинеты:

- 3 кабинета начальных классов,

- информатики и ИКТ,

- химии и биологии,

- математики,

- русского языка и литературы,

- ОБЖ,

- комбинированная мастерская.

Каждый кабинет в среднем оборудован на 60-70%. В каждом кабинете имеется рабочее место учителя,  мультимедийное оборудование. В школе имеется 4 интерактивных доски,  3 интерактивных приставки, 3 доккамеры,

На территории школы имеется многофункциональная спортивная площадка. Больше половины занятий по физической культуре проходит на свежем воздухе.

 

7. Функционирование  внутренней оценки качества образования.

Основные цели внутренней системы оценки качества образования:

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-  предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

-   принятие обоснованных и своевременных  управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-  прогнозирование развития образовательной системы школы.

Основные задачи  внутренней системы оценки качества образования:

- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;

- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.                

В течение 2015-2016 учебного года администрация школы  проводила  внутренний аудит оценки качества образования через:

- реализуемые образовательные программы;

 - кадровое и материально-техническое обеспечение;

 - безопасность и охрана здоровья;

- мониторинг предметов обязательной части учебного плана (контрольные работы по текстам администрации 2 раза в год);

- ВШК состояния преподавания учебных предметов, элективных курсов, выполнение государственных образовательных стандартов,  анализ результатов промежуточной и государственной  итоговой аттестации;

- ВШК состояния преподавания  в 1-х - 11 классов с целью организации деятельности и  промежуточного контроля знаний обучающихся на уроках;

-  изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (учебные курсы) на следующий учебный год;

- мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и  творческих конкурсах.

    Таким образом,  внутренняя система оценки качества образования представляет собой органичную взаимосвязь процессов планирования, анализа, отчетности по всем направлениям образовательной деятельности школы. Результаты внутреннего аудита  обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах школы, общешкольных родительских собраниях.